Возлюбленные братья и сестры!   

   Сегодня мы с вами за Божественной Литургией прослушали Евангельское повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил двух Гергесинских бесноватых. Страна Гергесинская простиралась против Галилеи при Генисаретском озере. Страна эта населена была большей частью греками и сирийцами - язычниками; иудеев в ней жило немного. "Сретоста Его два бесна от гроб исходяща" (Иф.8,28-29). Почему от "гробов"? Дело в том, что иудеи не хоронили своих покойников в земле, а клали в пещеры. Эти пещеры были настолько пространными, что могли служить убежищем для людей. Как мы видим в данном случае - бесноватые, не имея возможности жить в обществе, в силу своей одержимости, жили в пещерах - гробах, за городом.

   Какой же была эта встреча? Прошу вас более подробно рассмотреть этот момент". И се возописта глаголюще: Что нам и Тебе!, Иисусе Сыне Божий; пришел еси семо прежде времени мучить нас". Давайте сразу уточним, кто именно произнёс эти слова: люди или те, кто обладал их телами и мучил несчастных на протяжении многих лет? Мы с вами знаем, что человек одержимый бесами не в состоянии сам лично контролировать свои эмоции, а иногда и состояние своего тела. Так же знаем, что во время, ставших обычными, у подобного рода людей, приступов, их устами говорят те, кто обладает их телами. Откуда, например, могли знать эти два несчастных Имя Спасителя и Господа нашего?

 Хотя совсем немного времени прошло с момента выхода Иисуса Христа на общественное служение. Всё дело в том, что не люди обращаются ко Господу, а их устами бесы, находящиеся в них. Что же говорят они? Ругают ли Его, или клевещут… Они исповедуют Иисуса Христа Сыном Божиим, говоря: «Иисусе Сыне Божий». Здесь мы можем видеть, как даже бесы свидетельствуют о воплощении в человеческое естество Сына Божия.

   Почему же они говорят, что Он пришел прежде времени? Все  мы с вами знаем и верим, что в конце времени предстоит Страшный Суд  Божий. Когда Господь наш Иисус Христос придёт судить каждого по его делам. И в этот Страшный Судный День, по учению Церкви, сатана будет заключён в преисподней вместе с прельщенными  им и отпавшими от Бога ангелами тьмы. И бесы знают об этом, потому и искушают Его подобными словами. И сразу же просят Его: «аще изгониши ны, повели нам идти в стадо свиное». И рече им: «Идите».

   Страна Гергесинская, как выше сказано, населена была большей частью язычниками, и стадо свиней, как животных, запрещенных иудеям законом Моисеевым, принадлежало язычникам. Бесы знали, что Господь изгонит их из людей, потому и просили Его дозволить им войти хотя бы в нечистых животных, оставить их на земле и не посылать в ад на вечные мучения прежде Страшного Суда. Они также лукаво думали, что погублением свиней могут огорчить хозяев -–язычников, чтобы они не приняли Христа. Из этого момента Св. Писания мы ясно видим, насколько лжива, несущественна и ничтожна т.н. власть темных сил по сравнению с Силой Божией. Если, чтобы войти в безмолвных животных, им нужно на это позволение Божие. Даже над свиньями не имеет власти диавол!

   «Тем паче не имеет над человеком, - пишет Антоний Великий, - посему нам должно бояться только Бога, а демонов презирать и не страшиться их». Но Господь, зная об их коварном замысле, все же попускает бесам войти в свиней и погубить их в воде, чтобы отвлечь гергесинцев от привязанности к земным предметам и чувственным удовольствиям и наказать их за нерадение о благах духовных.

   Но что произошло далее? Пастухи, ставшие свидетелями Чуда Божия, поспешили во град рассказывать людям о происшедшем и за одно оправдаться перед хозяевами стада, что гибель свиней произошла не по их вине.

   Люди, вышедшие из города, были потрясены и испуганы рассказом очевидцев о Чуде, совершенном Господом, и из-за маловерия и малодушия просили Иисуса Христа «отойти от предел их», как бы думая, чтобы худшего не случилось с ними.

   Давайте с вами, возлюбленные братья и сестры, попристальней всмотримся в лица людей, которые вышли из города, чтобы просить Желающего их спасти, не спасать их. В лица, наполненные страхом, Страхом перед Чудом, негодованием и гневом. Почему без их ведома, решили их спасать, и почему они должны ради этого терпеть материальные убытки. Не видим ли мы среди этих людей себя? Но, на мой взгляд, мы хуже этих людей. Они были язычниками, мы же называем себя христианами, носителями Великаго Имени нашего Спасителя. Но мы заменили страх Божий, которому единому место в нашем сердце. Мы боимся чего угодно, но не Бога. Нам просто стало не удобно бояться Бога. Страх Божий подразумевает Любовь к Богу, а Любовь к Богу – это боязнь –страх обидеть грехом или непослушанием Возлюбленного. Святоотеческая мудрость гласит: «Если ты не чувствуешь в себе постоянного желания исполнить то, что угодно Богу, то ты и слеп, и глух, и нем, и без рук, и без ног – несравненно хуже расслабленного».

   Нам. Более удобен призыв западных проповедников: «Уверуй и спасен». И больше ничего не надо делать, только уверуй. Святитель Филарет Московский пишет: «Вера без дел и дела без веры равно будут осуждены»,- и далее продолжает, - «верить только, что Бог есть, еще недостаточно; и бесы веруют, должно веру оправдывать делами: такой веры требует от нас Христос».

   Давайте, возлюбленные братья и сестры, не будем походить на малодушных гергесинцев, которые хоть и явились свидетелями Чуда Божия, но из-за вещественного страха и земных привязанностей не приняли Христа. Мы же, принявшие Христа, Сына Божия, не будем изгонять Его из собственных сердец суеверием, страхом перед земным, источником которого является враг рода человеческого. Будем же верны своему Божественному Искупителю, Который свою Любовь засвидетельствовал Своею Божественною Кровию, пролитою за нас на Кресте, ради избавления нашего от власти Диавола. И будем помнить слова св. Афанасия Великого: «Боящиеся Бога, сильнее, чем все демоны». АМИНЬ.

Вверх

Назад к оглавлению                                                       Counter CO.KZ

Hosted by uCoz