Возлюбленные братья и сестры!

  Сегодня за Божественной Литургией мы с вами прослушали Евангельское повествование, в котором излагается притча о Царе, потребовавшем отчета от своего раба.

   Как будто на первый взгляд здесь всё понятно... Но это только на первый взгляд. Прошу Вас углубиться мысленно в более подробное рассмотрение этого Евангельского отрывка.

Царь, согласно притче, захотел сосчитаться со своими рабами: "...приведоша Ему единаго должника ... талант". Талант - это древняя денежная еденица. Киевский календарь за 1876-77гг приводит такое соотношение таланта к российским рублям того времени: 1 талант серебра стоил 2484р. серебром, а 1 талант золота - 29808р. серебром. Следовательно, в 10000 талантах серебром будет 24840000р., а в той же сумме талантов золотом будет 298080000р. серебром того времени. Все эти цифры я привожу для наглядности, чтобы Вы лучше могли представить, какую огромную сумму должен был вернуть должник Царю.

  Далее мы видим, что, не имея возможности возвратить сию громаднейшую сумму, бедняга рисковал быть проданным в рабство вместе со своей семьей для уплаты долгов. Но мольбы  о милости, и просьбы отсрочить день оплаты, и обещания выплатить должное умягчили ожесточенное сердце Царя. И он сменил гнев на милость, хотя прекрасно знал, что тот никогда не сможет вернуть ему долг. Но готовность по возможности заглаживать прежний долг и не преувеличивать его в будущем убедили помиловать беднягу. Но Царь не просто милует его, он ему прощает весь его долг. И вот он уже счастливый выходит из дворца... Но что он делает? что делает тот, которого совсем недавно мы жалели, которому все мы сострадали. И потом, вместе с которым, безумно радовались его счастью?.. Что же он делает?

"Изшед же раб той, обрете единаго от клеврет своих, иже бе должен ему стом пенязь, и ем его давляше, глаголя: отдаждь ми, имже ми еси должен". Сумма долга по тому же соглашению, приводимому нами ранее, равнялась 2рублям 50 копейкам. И вот мы наблюдаем ужаснейшую картину: человек, которому только что великодушно простили долг в 10000 талантов, избивает своего товарища, который должен ему сто пенязей, и требует немедленной выплаты долга. Некоторые люди, проникшись сожалением к бедняге из-за жестокого к нему обращения, пошли к Царю и рассказали ему обо всем увиденном. Тогда Государь велел призвать того раба и сказал ему: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что умолил меня. Не подлежало ли тебе простить товарищу, как и я, простил тебя". Разгневавшись, отдал его истязателям, пока не отдаст долга.

  А сейчас, возлюбленные братья и сестры, я хочу обратить Ваше внимание на самый главный момент, но в начале зададим вопрос: «В каком контексте разбираемая нами притча была рассказана Господом своим ученикам?". И туту же Священное Писание само отвечает на поставленный вопрос: «Рече Господь притчусто: уподобися Царствие Небесное человеку Царю...". "Уподобися", то есть имеет сходство. Следовательно, притча была рассказана для лучшего понимания законов Царствия.

А теперь я хочу, чтобы каждый стоящий здесь в церкви хорошенько вспомнил, что он делал, когда болел и, будучи расслаблен, не мог ухаживать за собой, а нуждался в присмотре. Разве мы, находясь в таком состоянии, не молились, не просили Бога простить наши долги (грехи), не давали красноречивых обещаний не увеличивать долга - грехов и по возможности вернуть - оправдать добрыми делами свои долги - грехи. И каждый раз Господь великодушно прощал нам все, и мы выздоравливали, но что-то не спешили к совершению добрых поступков, а напротив, опять залезали в долги перед Богом, в неоплатные греховные долги. Но страшнее всего то, что всякий раз мы требовали расплаты со своих близких. Как спросите Вы? Мы гордились, осуждали, злорадствовали и злопамятством наполняли свои души, вместо того, чтобы наполнять их добродетелями.

  Убоимся, православные, потому что страшно подумать, что наступит час, когда мы обратимся к Богу с просьбой простить в очередной раз наш долг, а в ответ услышим: «Рабе лукавый, не подобаша же и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и аз помиловать тя?".

Будем же стремиться к такой жизни, по окончании которой мы сможем сказать Господу, хотящему нас судить, словами свят.Григория Богослова: "Господи, поступай со мной так, как я поступал с людьми". Аминь.

Вверх

Назад к оглавлению                                                           Counter CO.KZ

Hosted by uCoz